m_e_l: (me)
[personal profile] m_e_l
Водяные кисточки. Water Brush.

Итак, продолжаем знакомство с кисточками Waterbrush. Ещё немного информации.

Для тех, кто не знает, water brush или waterbrush это кисточка с небольшим контейнером для воды. Когда вы сжимаете этот контейнер, вода попадает непосредственно на кисточку, что исключает потребность в отдельной ёмкости для воды. С помощью такого контейнера легко очищать кисточки, а также смешивать цвета и получать замечательные оттенки. Предназначены они больше для акварели, для быстрых зарисовок на местности. Всё, что вам для этого нужно, это водяная кисточка, небольшой набор акварельной краски, альбом, а также небольшое количество мягкой папирусной бумаги или тряпочка. Вам больше не нужна ни бутылочка для воды, ни другая ёмкость, поэтому если альбом также будет небольшим, то полный ваш комлект для рисования поместится у вас в кармане. Водяные кисточки придумали в Японии несколько лет тому назад и недавно стали очень популярны по всему миру.

В Токио можно найти очень много литературы об использовании таких кисточек, также среди этих книг можно найти издания Chihiro Tanaka, человека, которому принадлежат права изобретателя водных кисточек. Он решил очистить контейнер от чернил, которые первоначально там находились и наполнить его водой. Затем он разместил фотографии таких кисточек у себя в книгах по искусству рисования акварелью. Так его кисточками заинтересовались и стали производить их уже со специальными пластмассовыми контейнерами, в которых уже никаких чернил не было, а вместо них заливалась вода. Кисточки получили название waterbrush.

Одна из самых последних книг, посвященных рисованию акварелью, есть в моём списке рекомендованной литературы в конце моей статьи. Я использую Pentel Aquash ( самая нижняя кисточка на фото ) или Kuretake Phys waterbrushes ( три кисточки посередине ). Этот сайт (
http://www.suisai.net) посвящён Kuretake Phys waterbrush, по большей части он на японском языке, но есть и небольшой раздел на английском. Когда вы впервые начинаете использовать водяные кисточки, вам может показаться это несколько труднее, чем использование обычных кисточек для акварели, потому что вам придётся приспосабливаться к тому, что вода постоянно попадает на кисть, отчего она всегда находится во влажном состоянии. Но немного практики и вы сможете сами это регулировать и даже получить сухие эффекты. У таких кисточек есть одна замечательная особенность, с их помощью можно создать прекрасные градиенты, естественные переходы от тёмных тонов к светлым. Вы можете сами решить, где оставить цвет наиболее тёмным и насыщенным, а где сделать его более светлым. Если вы будете держать влажную кисточку на светлой области всё дольше и дольше, то можете совсем осветлить цвет до белого. Вы можете использовать эту замечательную особенность кисточки для достижения определённых эффектов.Конечно, в большинстве случаев вам не понадобится так много воды и на маленьких областях результат размытия будет не столько заметен, но вы сразу увидите преимущество этого метода при рисовании больших областей, таких например, как небо. Однако наряду с этими кисточками я продолжаю использовать и обычные акварельные кисти, я надеюсь, что когда-нибудь кто-нибудь изобретёт водяную кисточку с системой водного выключателя и мы сможем иметь прекрасную комбинацию двух полезных материалов.
Просматривая различные веб сайты, посвященные этой теме, я пришёл к выводу, что многие предпочитают использовать водяные кисточки Pentel Aquash и Kuretake в различных их модификациях. Я лично предпочитаю Kuretake. В них подача воды происходит с наименьшим усилией, что иногда бывает очень полезно. Пока вы добиваетесь нужной вам струйки воды на Pentel, тоже самое вы можете получить на Kuretake, только приложив минимум усилий. Также у Kuretake легче регулировать поток воды и избежать тем самым того, что вода начнёт капать с кисточки, как у меня случилось однажды с Pentel. Причиной того, что люди всё-таки больше пользуются Pentel, возможно является то, что с их помощью всё же легче добиться нужных оттенков за счёт большого потока воды. Ещё одной особенностью Pentel является, то, что щетинки кисточки очень хорошо держат форму и всегда заострены, что даёт им некоторое преимущество перед Kuretake. Поэтоу, если вам нужны тонкие плавные линии и хорошая детализация, то Pentel в этом случае лучше. Кисточки Kuretake менее заострены и медленнее приобретают нужную форму. Я решил поработать Франкенштейном и сделал из двух кисточек разных фирм одну, я взял контейнер от Kuretake и соединил его со щетинками кисточки от Pentel, теперь я могу получить тонкие линии, используя хороший поток воды. Однако для начала всё-таки советую приобрести кисти обеих фирм, так вы лучше поймёте, что вам нужно. Между прочим замечу, что водяные кисточки справляются со своей задачей так же хорошо, как и тридиционные кисти, большинство которых соболиные и синтетические. Без сомнения конечно, что более дорогие соболиные кисти могут держать на себе большее количество краски, чем эти водяные кисти, но в то же время водяные кисточки более удобны при работе с эскизами, а также замечательно подходят для живописи небольших размеров. Подобно многим синтетическим кисточкам, некоторые нейлоновые щетинки водяных кистей уже сами по себе окрашены в какой-нибудь цвет, обычно зелёный, но это никак не влияет на дальнейшую работу с цветом. Очевидно будет очень сложно купить кисти фирмы Kuretake за пределами Японии, и вот недавно я приобрёл кисть Staedtler и с удивлением обнаружил, что они идентичны кистям Kuretake, за исключением только цвета и формы контейнера. Внутренние их части оказались почти полностью идентичными, а некоторые секции даже взаимозаменяемыми. Это наблюдение привело меня к тому, что я заметил сходство Kuretake с Niji waterbrush, ROYMAC Waterscape Brush и ZIG Brush H2O. И вообще мне кажется, что фирма ZIG это та же самая Kuretake, так как их продукция очень схожая.

На фото вы можете видеть Sakura Koi Waterbrush и это возможно самая портативная кисть. Состоит она из двух частей, которые соединяются между собой, самая длинная часть состовляет 7,1 см в длину. Контейнер снимается, закрывается специальной пробкой и уже не пропускает налитую туда воду. Поэтому не теряйте эту маленькую детальку, она вам пригодится! Сначала я планировал представить вам здесь несколько кисточек разных производителей, но как оказалось их так много и так быстро появляются новые марки, что я не смог выбрать какие-то определённые фирмы. Здесь я разместил названия самых известных фирм, которые вы самостоятельно можете ввести в поисковики и найти нужную вам информацию.

Niji waterbrush

Art-Kure Water Sketch Brush

ZIG Brush H2O

ROYMAC Waterscape Brush

Pentel Aquash water brush

Aqua-Flo Brush

Tria Brush Pen

Sakura Koi Waterbrush

Staedtler Water Brush

Традиционные кисти никогда не отдадут первенство другим кистям, однако я думаю они уже в скором времени займут наиболее привилегированное положение в искусстве, особенно среди начинающих художников. Имейте в виду так же то, что те кисти, которыми вы пользуетесь сейчас это всего лишь первое поколение водяных кистей, их ещё ожидают новые модификации и усовершенствования. Эта статья была написана более двух лет назад, в течение этого времени я много раз возвращался к обычным кистям, снова пробовал водяные кисти и понял, что они кисточки с контейнерами для воды всё-таки лучше обычных. Вода – это всегда большая проблема, так как нести воду с собой, отправляясь рисовать на местности, часто бывает очень неудобно, ведь это лишний багаж и вес. А водяные кисточки очень малы и можно регулировать поток воды на сами кисточки. Да, всё ещё трудно бывает работать на больших областях, но эта проблема рассматривалась фирмой Kuretake Phys (Niji), вариант широкой плоской кисточки вы можете видеть в самой середине фотографии, она там фиолетового цвета. Эта кисточка действительно удобна, особенно при рисовании неба, но размеры её щетинок всё-таки ограничены и не превышают 1 см в ширину. Pentel Aquash теперь можно найти в большинстве канцелярских магазинов или на складах бумажной продукции многих магазинов Токио, в то время как Kuretake ограничена поставками только в художественные салоны. К тому же другие художники сказали мне, что всё таки предпочитают Pentel Aquash, так что распространение продукции во многом обусловлено предпочтениями художников. И хотя я показал различия между этими марками, на самом деле они незначительны и будут заметны только в том случае, если вы привыкните к чему-то одному. Мой собственный стиль рисования водяными кисточками тоже изменился за это время. Теперь я использую больше воды для лучшей градации цветов. Если краска будет находится только на самом кончике кисточки и позволите большему количеству поверхности кисочки соприкасаться с бумагой, то вы можете получить интересные эффекты градации с помощью всего лишь одного мазка кисточкой. Многие художники, использующие в своём творчестве акварель, учат избегать больших скучных пространств одного и того же цвета и тона, вместо чего использовать большое разнообразие цветовых градаций, чтобы ни один квадратный дюйм не был похож на другой. Конечно есть и художники, которые предпочитают другие способы, ведь в искусстве всегда были, есть и будут противоположные мнения. Если вы часто работаете на местности и используете формат не более А3, то водяные кисточки будут для вас необычайно удобны и даже могут изменить ваш привычный стиль рисования.

Оригинал: My observations on the Waterbrush

Перевод: light-heart

Источник…
Начало тут

Date: 2014-02-10 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
Да - это отличная штука в некоторых ситуациях ) было время, когда я на нее подсела. Потом, правда, все равно перешла на обычную кисть и бутылочку с водой ) но все равно везде ее беру с собой )

Date: 2014-02-10 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] hudojnik-e.livejournal.com
А я вот раздобыть не могу такую! И прям распирает попробовать!
Наверное если бы легко где-нибудь приобрела, не было бы такого страстного желания))

Date: 2014-02-10 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
Я тоже все мечтала ) и раздобыла-таки! и почти год не расставалась вообще )
а заказать по интернету?

Date: 2014-02-10 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] hudojnik-e.livejournal.com
Искала...Дорого получается из-за доставки. В Петербурге просила подругу найти, не нашла.

Сейчас вот уговариваю мужа смастерить! :)

Date: 2014-02-10 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
Да - доставка дело дорогое, я в таких случаях заказываю целую кучу всего, чтобы оправдано было )

смастерить конечно можно, хотя у нас с папой не получилось - то есть, в принципе получилось, но слишком толсто проткнули кисть и вода слишком быстро вытекает, а тонкой иглой не протыкается... может вам повезет )

Date: 2014-02-10 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] hudojnik-e.livejournal.com
Может мне повезёт , и я в этом году посещу одну из наших столиц нашей родины (не уральскую))Тогда может и наберу всего-всего))

Замечание существенное. Спасибо! Учтём! Может повезёт))

Date: 2014-02-10 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
О, ну желаю изо всех сил ))

Да - тут хорошо бы пару-тройку кисточек запасти, не такое простое дело - сделать отверстие нужного диаметра, хотя теоретически, если отверстие будет слишком - можно внутрь попробовать кусочек губки засунуть, чтобы она сдерживала и улучшала капиллярный эффект )

Date: 2014-02-11 03:33 am (UTC)
From: [identity profile] hudojnik-e.livejournal.com
Оля, спаисбо за советы! А вы использовали синтетичские кисточки?

Date: 2014-02-11 04:12 am (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
У меня-то кисть покупная - так что конечно синтетика, и с папой тоже пытались сделать из синтетики - что было под руками и не жалко
Edited Date: 2014-02-11 04:13 am (UTC)

Date: 2014-02-11 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] hudojnik-e.livejournal.com
:) понятно, ну посмотрим, что у анс получится. Потом расскажу)

Date: 2014-02-11 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
Ой, да - если получится, будет очень интересно - я бы себе парочку еще сделала ))

Date: 2014-02-28 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] irbisa.livejournal.com
И как, у вас получилось? :)

Date: 2014-03-02 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] hudojnik-e.livejournal.com
Ещё не попробовали. Пока материалы собираем)

March 2014

S M T W T F S
      1
2345 6 7 8